Жители Ростовской области назвали размер своих трат на спонтанные покупки

Жители Ростовской области назвали размер своих трат на спонтанные покупки

Свыше половины жителей Ростовской области часто или периодически совершают незапланированные покупки. В большинстве случаев речь идет о мелких тратах — шоколадке, продающейся на кассе магазина, или стаканчике кофе по дороге на работу. Спонтанную покупку дорогого гаджета или поездку на выходные в другой город жители региона позволяют себе редко. Соответственно, подобные траты обходятся в скромные суммы — не более 1 тыс. рублей. Чаще всего совершают импульсивные покупки в офлайн магазине, их доля в онлайн минимальна. Таковы данные опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие» в рамках серии исследований по финансовой грамотности и экономическому поведению россиян.


Респондентам предлагалось ответить на вопрос, совершают ли они незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу. Свыше половины участников опроса «часто» (20%) или «периодически» (35%) подвержены внеплановым покупкам. Еще 25% указали, что совершают импульсивные покупки «редко». Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (56% от общего количества опрошенных женщин против 42% от общего количества опрошенных мужчин).


В основном люди необдуманно покупают продукты питания (38%), одежду (24%), книги (15%), детские игрушки (12%) и компьютерные игры (8%). Около четверти (23%) иногда может завернуть в кафе / ресторан / кофейню по дороге на работу или во время прогулки. Очень редко участники опроса спонтанно организовывают себе поездку на отдых (7%) и посещают развлекательные мероприятия (3%).


Подобные траты обходятся, как правило, в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (40%) или в 1-5 тыс. рублей (34%). Каждый пятый может импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (16%). 9% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто расстается с более крупными суммами во время спонтанного шопинга, не превышает 2%.


Подавляющее большинство опрошенных совершают незапланированные покупки во время пребывания в магазине перед полками с товарами (79%). И лишь 5% участников опроса делают случайные покупки в онлайн-магазинах.


«Мы продолжаем серию исследований, связанных с финансовой грамотностью и экономическим поведением россиян. В частности, этот опрос показал, что достаточно много людей склонны к спонтанным и не всегда обдуманным тратам. Такой подход с точки зрения финансово грамотного поведения – не совсем верный и говорит о том, что люди в большей степени подвержены сиюминутным удовольствиям и не задумываются о своем будущем. В таких случаях желательно пересмотреть свое финансовое поведение, ведь грамотное управление финансами, выработка привычки копить на важные цели, в т.ч. позволяют сформировать крепкую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств в жизни», — комментирует директор блока маркет-менеджмент, член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

 

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать