Что обсуждали в Воронеже с участниками «Школы мэров»

Что обсуждали в Воронеже с участниками «Школы мэров»

Модуль «Школы мэров», который проходил в Воронежской области, открыл 2 декабря первый вице-губернатор Сергей Трухачев. Ценность программы, заявил чиновник, – в работе с реальными задачами, которые возникают на территориях. По его словам, формат позволяет руководителям развивать стратегическое мышление, искать решения прикладных вопросов и проч.

«Школа мэров» была запущена в 2023 г. Идея создания такой программы обсуждалась на заседании Совета при президенте по развитию местного самоуправления весной того же года.

Программа реализуется Высшей школой государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС при поддержке администрации президента и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ). Второй модуль шестого потока сфокусирован на инструментах повышения операционной и командной эффективности.

В рамках модуля предусмотрены выезды на предприятия и объекты, где внедрены эффективные управленческие подходы, заявил Трухачев. На обучение приехали восемь десятков участников из 69 регионов. Средний возраст слушателей – 41 год. Среди них – главы муниципалитетов, их заместители и сотрудники региональных органов власти.

«Вы сможете познакомиться с реализованными проектами в сфере благоустройства, транспортной инфраструктуры, социальной сферы», – сказал вице-губернатор. По словам директора Центра развития регионов ВШГУ Максима Захарова, слушатели изучат инструменты командного взаимодействия и бережливого управления, а также муниципальные кейсы, демонстрирующие различные подходы к решению городских проблем.

Одной из центральных тем стала дискуссия о переходе на одноуровневую систему местного самоуправления. Заместитель губернатора Дмитрий Маслов заявил, что область предпочла сохранить двухуровневую модель.

«В регионе более 4000 сельских депутатов, этот местный актив при переходе на одноуровневую модель дезавуируется. Мы видели этот риск, видели, что в селах людям важно регулировать свою социокультурную среду и иметь своих представителей», – отметил он.

Слушатели из других регионов поделились опытом реформы. Заместитель главы МО «Хиславичский муниципальный округ» Смоленской области Евгений Свистун отметил, что многие сельские депутаты ушли по собственному желанию после начала реформы. Глава Дновского муниципального округа Псковской области Владимир Цветков рассказал, что активным депутатам предложили создавать ТОСы.

После перерыва участники прослушали выступления экспертов Сбербанка и «Росатома» о внедрении технологий в государственном и муниципальном управлении. Программа первого дня завершится дискуссией с выпускниками «Школы мэров» и встречей с капитаном учебных парусных судов Михаилом Новиковым.

Запуск «Школы мэров» стал продолжением федеральных инициатив по подготовке управленческих кадров, начавшихся со «Школы губернаторов», отмечает политолог Владимир Слатинов. «Эти проекты, во-первых, призваны усилить меритократические начала в кадровой политике, т. е. обеспечить региональный и местный уровень управления отобранными и подготовленными кадрами чиновников. Во-вторых, открыть определенные социальные лифты для слушающих и для претендентов, которые в этих проектах участвуют», – подчеркнул Слатинов.

Но, по мнению эксперта, масштабы влияния кадровых программ оценить пока сложно. В качестве примера он приводит «Школу губернаторов», выпускники которой уже занимают значительную часть руководящих постов в регионах. Здесь эффект очевиден. В случае с мэрами картина пока неоднозначна, говорит Слатинов, в том числе в связи с большой текучкой кадров.

Замруководителя департамента политических проектов КГ «Полилог» Артур Заббаров считает, что «Школа мэров» постепенно становится системным инструментом формирования муниципального кадрового резерва: «На фоне реформы местного самоуправления и выстраивания единой системы публичной власти именно такие модели непрерывного образования позволяют унифицировать управленческие стандарты. Важно, что в школу приходят уже практикующие управленцы».

По его словам, участники обязаны разрабатывать и защищать проекты управленческих решений, лучшие из которых внедряются. Уже есть результаты. В Рязани реализован проект по оптимизации содержания городских дорог зимой: количество ДТП сократилось на 60%, а оценки жителей выросли на 17%. В Менделеевске (Татарстан) внедрили проект подготовки молодых кадров для градообразующего предприятия, что отразилось и на экономике, и на работе с молодежью.

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/strana/central/articles/2025/12/03/1160075-chto-obsuzhdali?from=copy_text

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать