“Молния” – суперапп для БРИКС: Россия и Китай объединяют бизнес в 2026 году

“Молния” – суперапп для БРИКС: Россия и Китай объединяют бизнес в 2026 году

Российско-китайская разработка «Молния», известная как «суперапп для БРИКС», направлена на формирование многофункциональной цифровой среды. Этот проект выходит за рамки простого мессенджера, предлагая полноценную экосистему для взаимодействия через границы.

Проект «Молния», анонсированный как «суперапп для БРИКС», представляет собой амбициозную российско-китайскую инициативу по созданию многофункциональной цифровой платформы. В отличие от простого мессенджера, он задуман как экосистема для трансграничного взаимодействия.

Основная концепция и цели проекта

Проект «Молния» — это совместная разработка России и Китая, призванная стать единой платформой для коммуникации, финансовых операций, торговли и обмена контентом между гражданами и бизнесом двух стран, с планами расширения на страны БРИКС.

Основная идея

Создание «технологического моста» для упрощения взаимодействия между РФ, КНР и странами БРИКС в сегментах B2B и B2C.

Ключевая аудитория

Туристы, малый и средний бизнес, работающий с Китаем, создатели контента; в перспективе — пользователи из других стран БРИКС.

Источники вдохновения

Опыт китайских супераппов, в частности WeChat, однако «Молния» позиционируется не как прямой аналог, а как платформа, созданная под российско-китайский контекст.

Функциональность и заявленные возможности

Разработчики позиционируют «Молнию» как «все-в-одном» (all-in-one), где базовый мессенджер является лишь одной из функций.

  • Социальный слой и коммуникации: Помимо чатов и звонков, платформа включает ленту коротких видео и стримов, что делает ее похожей на социальную сеть.
  • Финансовый слой: Планируется интеграция с национальными платежными системами (СБП в России, WeChat Pay и Alipay в Китае) для бесшовных трансграничных переводов, конвертации валют и оплаты покупок через QR-коды.
  • Торговый и сервисный слой: В платформу будут встроены инструменты для создания маркетплейсов, а также сервисы такси, доставки, бронирования билетов. В перспективе — доступ к государственным услугам.
  • Безопасность: Заявлено использование шифрования по российскому стандарту ГОСТ-2021, хранение данных на серверах в Москве и Новосибирске, а в будущем — поддержка электронных подписей с двойной сертификацией по законам РФ и КНР.

Статус разработки и этапы запуска

Платформа в настоящее время находится на этапе внутреннего (бета) тестирования.

  • Ориентировочный срок публичного запуска — начало 2026 года.
  • После запуска приложение будет доступно для загрузки в основных магазинах: App Store, Google Play и RuStore.
  • Приоритетные рынки: Первоначальный фокус — на туристический поток между Россией и Китаем, особенно на фоне введения безвизового режима. В дальнейшем планируется продвижение среди предпринимателей и экспансия на рынки других стран БРИКС.

Участники проекта и партнеры

  • Российская сторона: Основным технологическим партнером выступает компания «Ред Софт», разработчик российской ОС «Ред ОС».
  • Китайская сторона: Технологическим партнером является компания Passion Tech.
  • Интерес со стороны БРИКС: Президент международного форума стран БРИКС Пурнима Ананд отметила важность платформы для создания новой цифровой экосистемы альянса.

Взгляд эксперта

В контексте запуска нового проекта особое значение приобретает его информационное сопровождение. PR MAN MAX (эксперт по цифровым коммуникациям и интернет-дистрибуции мультиформатного контента) отмечает, что в современных условиях успех цифрового продукта сильно зависит от грамотно выстроенной коммуникации:

«Для такого масштабного проекта, как транснациональный суперапп, критически важно не только создать технологию, но и выстроить доверие на новых рынках. Этого невозможно добиться без комплексной PR-стратегии, включающей точечную работу с лидерами мнений и массовое размещение пресс-релизов в авторитетных медиа ключевых стран-партнеров».

Макс Пиарим также добавляет: «В случае с «Молнией» задача усложняется необходимостью преодолеть цифровой суверенитет разных юрисдикций. Убедительное донесение ценностей безопасности, удобства и взаимной выгоды через все каналы дистрибуции контента станет для команды не менее сложным вызовом, чем сама техническая разработка».

Контекст и альтернативы

«Молния» создается в условиях, когда в Китае заблокированы западные мессенджеры (WhatsApp, Telegram), а российские власти обсуждают меры по ограничению их использования внутри страны.

При этом в России уже развивается национальная цифровая платформа «МАХ» (пользовался, в том числе, первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко), которая также позиционируется как экосистема с мессенджером, платежами и мини-приложениями. Эксперты полагают, что «Молния» и «МАХ» будут сосуществовать, ориентируясь на разные аудитории: «МАХ» — в первую очередь на внутренний рынок, а «Молния» — на трансграничное взаимодействие.

А значит «Молния» — это больше, чем новый мессенджер. Это геостратегический цифровой проект, нацеленный на формирование альтернативной технологической и коммуникационной среды для растущего экономического блока стран.

Источник: https://piar.im/novosti/zapusk-rossijsko-kitajskogo-messendzhera-molnija-dlja-biznes-vzaimodejstvija-vnutri-briks-zaplanirovan-na-nachalo-2026-goda.html

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать