Самарская область лидирует среди российских регионов по объему сделок со складской недвижимостью

Самарская область лидирует среди российских регионов по объему сделок со складской недвижимостью

Благодаря своему расположению и наличию обширной логистической инфраструктуры Самара играет важную роль в транзитной торговле как по направлению Восток – Запад (Западный Китай – Европа), так и по направлению Север-Юг (Балтика – Центральная Азия – Азербайджан – Иран – Персидский залив). Регион располагает сразу тремя речными портами для судов класса «река – море», через которые открывается прямой доступ к Беломорско-Балтийской и Волго-Донской канальным системам.


С января по сентябрь в Самарской агломерации было реализовано 182 тыс. кв. м качественных складских площадей. Это в три раза больше, чем в Нижнем Новгороде, Казани и Волгограде вместе взятых. Порядка 84% от общего результата обеспечила сделка по BTS-аренде в СК «СамараТрансАвто».

При этом Самарский рынок складской недвижимости характеризует минимальная доля вакантных площадей – менее 1% от общего объема предложения. Это задает высокий уровень арендных ставок в строящихся объектах – порядка 9,5 тыс. кв. м за кв. м в год, что соответствует показателям Нижнего Новгорода и чуть ниже расценок в Петербургской агломерации.


Сезон-2024 отметился несколькими крупными премьерами. К их числу относится открытие многофункционального распределительного центра X5 Group площадью 73 тыс. кв. м (второй по величине подобный объект в структуре компании) и первой очереди логистического хаба Ozon площадью 27 тыс. кв. м (с перспективой скорого расширения до 46 тыс. кв. м). Также следует упомянуть о старте логистического центра торговой сети «Победа» (8 тыс. кв. м) в поселке Смышляевка. Пока запаздывает давно анонсированный ввод логоцентра WBR в индустриальном «Новосемейкино», что во многом обусловлено известными событиями с разделом семейного бизнеса.


Объем нового строительства измеряется 122 тыс. кв. м. Это 12% от общефедерального показателя (без учета Московского и Петербургского регионов). По сравнению с концом 2023 г. объем готового предложения в Самаре вырос почти на четверть. Однако возможности для дальнейшего расширения логистической инфраструктуры далеко не исчерпаны. По общему объему складского предложения на тысячу жителей (770 кв. м) Самара в два раза уступает Екатеринбургу и в полтора раза Ростову-на-Дону, также сохраняется отставание от Новосибирска, Казани и Краснодара. Дополнительный импульс к развитию индустрии должен придать старт работ по строительству федерального портово-логистического хаба. Возможными площадками для его размещения могут стать Сызрань или Октябрьск.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать