Email-рассылки – крайне популярный инструмент коммуникации, востребованный многими маркетологами. Но можно ли сделать его еще более эффективным? Мы попробовали. Рассказываем, что получилось.
Зачем улучшать то, что и так работает?
В идеальном мире – года так до 2020-го – маркетинговые агентства решали задачи клиентов с помощью широкого спектра инструментов, работающих в связке. Это и стандартный PR, и Event, и Digital, и продвижение через инфлюенсеров, и email-маркетинг. Но затем все пошло не по плану. Сначала большая часть мира познакомилась с «прелестями» самоизоляции (а значит, о мероприятиях на время пришлось забыть), затем в российском сегменте началась трансформация площадок, на которых размещалась значительная часть контента: одни полностью ушли из страны, ко вторым был ограничен доступ. Последствия не заставили себя ждать:
В этих условиях старый добрый email-маркетинг неожиданно для многих начал укреплять свои позиции. В отличие от некоторых соцсетей, он не столкнулся с ограничениями технического плана, не дискредитировал себя в качестве инструмента для распространения фейков, отлично показывает себя, когда часть компаний все еще работает в удаленном или гибридном формате. И это не наше частное мнение: 85% специалистов коммуникационных агентств говорят, что прибегают к email-маркетингу для повышения узнаваемости брендов (HubSpot, 2023).
Что касается нас, то мы используем email-маркетинг не только в рамках PR-кампаний, но и для взаимодействия с клиентами. Мы делаем обзоры на ключевые новости и события индустрии, делимся креативом, знакомим клиентов, партнеров и сотрудников с интересными кейсами – как своими, так и чужими (если считаем, что они действительно заслуживают внимания). И, конечно же, наше стремление все усовершенствовать в полной мере распространилось и на этот проект. Показать, что email-маркетинг может стать еще эффективнее – разве это не достойная цель для настоящих креаторов?
Какие цели мы перед собой ставили
Объективные показатели эффективности – те, которые можно измерить. Принимая во внимание этот факт, мы поставили перед собой следующие цели:
Обеспечить открываемость (Open Rate) рассылки на уровне не ниже 20% (средний показатель для маркетинга, рекламы и связей с общественностью – 13%). Говоря обычным языком – сделать так, чтобы наш email-дайджест стал еще более интересным для получателей.
Увеличить показатель перехода по ссылкам до 2% (при норме в 1%). Достижение этой цели означает, что наш дайджест не только открывают, потому что увидели яркий заголовок или хотят избавиться от нового сообщения во входящих, но и вдумчиво читают, даже переходя по вшитым в текст линкам.
Что мы сделали для повышения эффективности email-рассылок
Определив приоритетные цели, мы сразу же скорректировали наш подход к рассылке:
Достигнутые результаты
Если кратко – мы очень довольны:
Открываемость (Open Rate) предпоследней рассылки – 27% (вдвое выше среднего показателя по отрасли и на 35 п.п. выше KPI); последней 33% (+ 65 п.п. к KPI).
Переходы по ссылкам – 2% и 3% соответственно (в два и три раза больше, чем в среднем по отрасли).
Наш дайджест – это что-то вроде закрытого клуба бывших и текущих клиентов Pro-Vision. По итогам лета мы соотнесли количество уникальных пользователей, прочитавших наши рассылки, с общим количеством открытий. Открытий было на 67% больше. Это означает, что некоторые получатели возвращались к дайджестам агентства несколько раз в течение месяца. И хотя это еще не конверсия в продажи, об эффективности email-маркетинга такая статистика говорит весьма наглядно.