Президентская академия в Санкт-Петербурге: отечественный автопром демонстрирует уверенный рост

Президентская академия в Санкт-Петербурге: отечественный автопром демонстрирует уверенный рост

Достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей правительства, как и популяризация отечественных брендов на рынке. В связи с этим, в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, Министерство промышленности и торговли РФ рекомендовало государственным служащим закупать автомобили Lada, Aurus, «УАЗ», «Москвич», Evolute, а также Haval для приоритетного использования.

 

Отечественные предприятия, благодаря государственной поддержке и субсидируемым производственным кредитам, активно модернизируют технологические площадки и осваивают выпуск новых моделей авто, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств и системным восстановлением отечественного автомобилестроения.

 

Так Санкт-Петербургский автозавод приступил к выпуску машин под собственным брендом XCITE. Первая партия из нескольких тысяч экземпляров уже готова к эксплуатации, продажи планируют запустить весной 2024 года.

 

По словам доцента кафедры государственного и муниципального управления Президентской академии в Санкт-Петербурге Дарьи Щербаковой, на ближайший год планируется крупноузловая сборка нового авто.

 

«На данный момент идет накопление готовых автомобилей на складах, заключение договоров аренды торговых площадей и пространства в сервисах технического обслуживания родительской Лады. Не исключается и открытие независимых от Лада автосалонов. Благодаря запуску независимого бреда Лада выходит на новый для себя сегмент рынка – среднеценовую категорию. По факту это не про импортозамещение. Это про стратегические решения, связанные с насыщением рынка автомобилями в кротчайшие сроки, используя минимум кадров и прочих затрат. Для дальнейшей локализации производства потребуются инвестиции, а при существующей ключевой ставке – это сложно. Еще больше возможностей даст обсуждаемый в Минэкономразвития план создания автомобильного кластера между Петербургом, Ленинградской областью и Калужской. Однако эта инициатива тоже требует финансирования для размещения производств автокомплектующих вблизи уже имеющихся автомобильных заводов. Ждем весну и старт продаж нового российского бренда известных китайских автомобилей», – заключила эксперт.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4