В Курске вводятся в эксплуатацию троллейбусы с высокой плотностью энергии

В Курске вводятся в эксплуатацию троллейбусы с высокой плотностью энергии

На маршруты Курска вышли троллейбусы «Адмирал» с автономным ходом, оснащенные инновационными батареями российского производства. Аккумуляторы значительно легче аналогов и имеют самую высокую в России плотность энергии. Этот показатель влияет на дальность хода машины, и позволяет троллейбусу пройти без контактной сети до 20 км. Разработкой и производством отечественных аккумуляторов занималась компания «Системы автономной энергии» (САЭ).

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

Транспортный парк Курска пополнился 15 новыми троллейбусами с автономным ходом, оборудованными импортозамещенными батареями производителя «Системы Автономной Энергии» (САЭ). Новые транспортные средства были выпущены холдингом «ПК Транспортные Системы». Они вышли на маршруты города 15 апреля.

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

Аккумуляторный блок для инновационных троллейбусов «Адмирал» полностью разработан и произведен в России. Главное преимущество нового решения – рекордная гравиметрическая плотность энергии, показатель которой значительно выше, чем у других существующих сегодня российских батарей. Он составляет свыше 160 вт*ч/кг. Емкость установки — 62 кВт⋅ч.

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

«Показатели новой тяговой батареи превосходят все существующие в России аналоги. Более того, даже среди зарубежных систем не многие могут похвастаться такими цифрами. Считаю это достойным примером импортозамещения и настоящей инновацией в области энергообеспечения транспорта», — рассказывает Антон Мухин, генеральный директор «Системы Автономной Энергии» (САЭ).

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

Аккумуляторный блок новых троллейбусов легок и компактен — высота батареи составляет всего 135 мм, вес – 199 кг, а вся система имеет массу менее 400 кг. Он адаптирован под местные условия эксплуатации. Температурный режим, при котором троллейбус сохраняет работоспособность – от -40 до +40 градусов. Этого удалось добиться благодаря запатентованной системе организации подогрева и воздушного охлаждения, которая является собственной разработкой компании «Системы Автономной Энергии» (САЭ).

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

Безопасность системы обеспечивает установленное бортовое устройство для контроля изоляции, которое защищает ее от возможных утечек тока. Кроме того, состояние батарей можно контролировать удаленно, с помощью облачной системы мониторинга, также разработанной специалистами «Системы Автономной Энергии» (САЭ).

фото: В Курске начали курсировать троллейбусы, оборудованные импортозамещенными батареями с рекордно высокой плотностью энергии

С помощью новой батареи троллейбус может пройти автономным ходом до 20 км. Процесс подключения и отключения от контактной сети занимает несколько секунд и не требует участия водителя. Автономный ход нужен транспортному средству, чтобы добираться в городские районы, где нет соответствующей инфраструктуры. Кроме того, новые батареи заряжаются непосредственно по ходу движения, и не требуют подзарядки в парке.

««Адмирал» в данной версии считается одним из лучших троллейбусов на автономном ходу, которые на сегодняшний день производятся на территории Российской Федерации», — комментирует Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области.

Планируется, что со временем троллейбусы с российскими батареями полностью заменят парк устаревшего подвижного состава не только в Курске, но и в других регионах России.

Справка

«Системы Автономной Энергии» (САЭ) — дочерняя компания столичного производителя электронных компонентов и высокотехнологичных систем «ИТЭЛМА», который в том числе выпускает продукты для автомобильной отрасли. Производственные мощности САЭ располагаются в Санкт-Петербурге, часть из них, в том числе инжиниринговые центры, локализованы в Москве. Продукция ориентируется на производителей общественного электротранспорта: электробусов, трамваев и троллейбусов, а также производителей электромобилей. Самый известный проект компании — тяговые накопители на базе литий-иона и суперконденсаторов для таганрогских трамваев, который был успешно реализован в 2021 году. Также среди решений САЭ — электрические системы для троллейбуса Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, тяговые батареи для троллейбусов и электробусов Cинара. Инжиниринговые и производственные центры находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4