Небольшой, но успешный бизнес, рано или поздно начинает расширяться. Бизнес-процессов становится больше, ответственности тоже, а вот рабочих рук – не всегда. Предприниматели уже знакомы с аутсорсингом, формой сотрудничества, при которой сторонней компании делегируют некоторые участки работ.
Но уже несколько лет на рынке существует и более совершенная услуга – нонкоринг. Не все понимают ее отличие от аутсорсинга, и у некоторых складывается ощущение, что это маркетинговый ход, когда то же блюдо подают под новым соусом.
В статье разберем, что такое нонкоринг, как он работает, и кому действительно нужен.
Нонкоринг – это единый договор на все непрофильные бизнес-процессы фирмы. На основании этого договора компания передает управление непрофильными БП сторонней организации, которая называется нонкоринговой компанией.
Таким образом, предприниматель один раз заключает договор с единым поставщиком услуг, и забывает о них, снимая с себя головную боль за контроль над выполнением. Нонкоринговая компания подбирает персонал, организовывает работу и управляет всеми процессами, чтобы конечная задача компании-заказчика была выполнена.
Нонкоринг справится со следующими задачами:
Такие услуги решают задачи ритейла, общепита, складов, производств, стройки. Поэтому с нонкорингом часто сотрудничают предприниматели из этих сфер бизнеса.
Принципиальное отличие нонкоринга от аутсорсинга в том, что заключается единый договор на услуги с одним контрагентом. В случае с аутсорсингом необходимо искать подрядчиков отдельно на каждый участок работы: клининг, курьеров, бухгалтеров и т.д.
Нонкоринговые компании – это крупные фирмы, которые уже не первый год работают в b2b-сфере, владеют надежной финансовой и производственной базой, которые позволяют им работать не только с малым, но и с крупным бизнесом.
Аутсорсинговые компании не всегда дают гарантии на услуги и не всегда выполняют обязательства. Поиск новых контрагентов, заключение отдельных договоров с каждым – все это “съедает” время предпринимателя, тогда как нонкоринг его экономит.
Работая с нонкорингом, бизнес получает конкурентные преимущества:
Таким образом, нонкоринг – это действительно рабочий инструмент для бизнеса. Это понятие также закреплено в Википедии, так что это не маркетинговый ход, а рабочая система, которая может успешно работать на вас. Стоит найти надежную нонкоринговую компанию, и она снимет с вас большой пласт задач.