За время пандемии россияне стали больше интересоваться искусством

За время пандемии россияне стали больше интересоваться искусством

За время пандемии россияне стали больше интересоваться искусством

Более 100 тысяч человек приняли участие в арт-проекте «Коллекция», который был реализован «Якиторией» при участии Московской школы современного искусства (MSCA). Так, в октябре стартовал Open Call для художников, профессиональное жюри отобрало 22 работы, а 17 ноября уже стартовал сам проект «Коллекция», в ходе которого все желающие могли собрать собственную цифровую коллекцию картин. Так, на данный момент собрано более 300 виртуальных коллекций работ современных художников.

Как выяснилось, вкусы обычных людей отличаются от выбора профессионалов – «Якитория» провела опрос среди участников акции, чтобы определить победителей Open Call по мнению самих россиян.

По результатам предварительного голосования, картина «Семейный портрет 4» автора Федоры Акимовой, занявшая первое место по оценке жюри, в рейтинг лучших работ по мнению по мнению участников проекта «Коллекция» пока не вошла. На сегодняшний день топ-5 лучших работ среди победителей Open Call, по мнению участников проекта «Коллекция», стали:

• «Вселенные на полочках», автор Женя Миронов — 33% голосов. Техника: фотография, c-print, деревянная рама (работа заняла третье место по результатам отбора профессиональным жюри);

• «Единственный выход», автор Тамара Шипицина — 31% голосов. Техника: бумажная литография, монотипия;

• «Сад памяти», автор Дарья Неретина – 20% голосов. Техника: бумага, акварель, акварельные карандаши, вышивка хлопковыми нитями (работа заняла второе место по результатам Open Call);

• «Сокол», автор Ирина Зюськина – 10% голосов. Техника: холст, масло

• «Траектория», автор Ульяна Ерохина – 5% голосов. Техника: скульптура, пластик

Всего же в проекте успели принять участие более 100 тысяч человек, на данный момент собрано более 300 цифровых коллекций картин. 500 человек получили ценные призы и подарки от «Якитории» и партнеров, не менее 3 миллионов – охват образовательной программы по теме современного искусства и коллекционирования, подготовленной специально для участников «Коллекции» в социальных сетях.

«Основной целью проекта была поддержка художников, популяризация современного искусства среди масс. Мы убеждены, что «Коллекция» помогает приблизиться к миру искусства множеству людей. Все работы, выполненные современными авторами, приковывают взгляд оригинальным исполнением и заставляют задуматься о прекрасном.

Проект «Коллекция» действительно является уникальным в своем роде, способствуя развитию арт-индустрии в нашей стране. Так, за короткое время охват проекта составил более 5 млн человек, это очень хороший показатель. Большой интерес к «Коллекции» обусловлен тем, что из-за пандемийных ограничений россияне «соскучились» по привычным походам в музеи, театры или картинные галереи, а участие в проекте – это хорошая возможность приобщиться к настоящему современному искусству, не выходя из дома.



Любой желающий смог не просто ознакомиться с отобранными работами, но и задать вопросы автору, узнать подробнее о его творчестве. Поэтому, на мой взгляд, с основной задачей проекта нам удалось справиться», — отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *