Популярность соцсетей вдвое увеличила траты россиян на фототовары

Популярность соцсетей вдвое увеличила траты россиян на фототовары

Популярность соцсетей вдвое увеличила траты россиян на фототовары

Ко Всемирному дню фотографии МТС Банк изучил траты россиян на фототовары и услуги фотостудий. Анализ расходов с карт клиентов показал, что в июле 2021 года на фоне активности людей в соцсетях количество транзакций в магазинах фототоваров выросло в два раза, а в фотостудиях – на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

182 года назад во Франции официально был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии. Фотография давно вошла в повседневную жизнь, а благодаря распространению смартфонов с качественными камерами съемка фото и видео стала массовым явлением.

На рост популярности фото- и видеографии влияет активность в социальных сетях – в 2021 году в России насчитывалось более 99 млн пользователей соцсетей, за прошлый год их аудитория выросла на 4,8 миллиона[1]. Как результат, в июле 2021 года количество транзакций в фотосалонах, которые торгуют товарами и аксессуарами для съемки выросло год к году вдвое. Средний чек снизился незначительно – на 15% до 611 рублей.

Услуги профессиональных фотографов также становятся все популярнее – для многих россиян важно иметь качественнее снимки в том числе в аккаунтах социальных сетей. В фотостудиях количество транзакций выросло на 71% год к году, средний чек снизился всего на 6% и составил 1470 рублей.

Несмотря на совершенствование камер в смартфонах, фототехника не сдает позиции – в июле 2021 года количество покупок в магазинах фотооборудования увеличилось на 18% год к году. Средний чек подешевел на 16% до 2030 рублей.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в июле 2020-2021 годов по соответствующим МСС-кодам.

[1] Региональный отчет WeAreSocial и Hootsuite «Digital 2021: The Russian Federation»  

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *